Ведийский бог Индра в Непале продолжает почитаться и является объектом культа. В его честь названа площадь в Катманду, а в августе проходит ежегодный праздник с процессиями и церемониями, когда изображения Индры выносят из храмов, украшают и проносят по улицам.
В ведийский период (около 1500 г. до н. э.) Индра был весьма могущественным, однако постепенно его стали почитать меньше, и сейчас он, скорее, просто носит почётный титул правителя богов, не выполняя таких функций. Современные индуисты, например, призывают его просто как предводителя группы из восьми божеств сторон света.
Индра – бог-громовержец, главным его атрибутом является ваджра: молния, громовая стрела. Легенды говорят, что ваджра была изготовлена из костей святого мудреца Дадхьянча для того, чтобы Индра пресёк буйство непобедимого демона Вритры и восстановил нарушенный миропорядок. На изображениях Индры ваджра обычно лежит на лотосе, а лотос он держит в левой руке. Второй атрибут – горизонтальный третий глаз на лбу, который символизирует его всеведение, его также называют “Тысячеоким” (sahasrākṣaḥ). Согласно позднему пураническому мифу, Индра согрешил с женой одного риши, который, разумеется, проклял его за это весьма изощрённым способом. Мудрец сказал, что раз Индра так падок до женщин, то каждая пора на его теле превратится в понятно какой орган женского тела. И вот он так и ходил с тысячей не-глаз на теле. А потом, конечно, вышла амнистия. И вот тогда не-глаза стали глазами (ну, вы поняли). Кто знает, может быть, именно этот проступок привёл к падению статуса некогда главного в пантеоне божества, являющегося самим воплощением образа царя, эталоном для всех земных царей.

На рисунке 1 Индра изображён в типичной царской позе mahārājālīlā – расслабленной, с томно вытянутой правой рукой и наклонённой головой – позе, усиливающей атмосферу величия. Стоит обратить внимание также на головной убор, чем-то напоминающий кокошник – такой тип короны изображали у Индры неварские скульпторы Долины Катманду.

На рисунке 2 – деревянная скульптура Индры в медитативной позе, которая весьма универсальна, но не слишком характерна для Индры. Интересно, что на ней обозначена датировка, довольно ранняя для деревянной скульптуры, и по ней можно, таким образом, ориентироваться, определяя стилистическую принадлежность других работ.